Замена подшипника барабана стиральной машины

запчасти аппарата

Содержание

Эксплуатация стиральной машины с дефектным подшипником может привести к неприятным последствиям. При возникновении такой неисправности нужно срочно принимать меры.

Признаки поломки подшипникового узла

Следует вовремя выявлять повреждения подшипников, потому что это позволит избежать более серьезных повреждений. Существуют различные признаки, указывающие на неисправность подшипника:

  • в режиме стирки машина издает характерные звуки, но вращения барабана не наблюдается;
  • белье не отжимается надлежащим образом;
  • быстро изнашивается приводной ремень;
  • барабан при вращении производит нехарактерный шум, который сопровождается высокой степенью вибрации;
  • при помещении белья в машинку чувствуется покачивание барабана.

Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники

Замена подшипника является довольно сложной работой. Тем не менее при появлении перечисленных выше признаков нужно задуматься о замене. Если полетел подшипник, то это может повлечь за собой более серьезные неприятности:

  • Место крепления подшипника может быть разбито, что потребует замены барабана целиком.
  • Может перегореть электродвигатель. Придется в лучшем случае ремонтировать его или поменять на новый.
  • Обрыв ремня, который через шкив барабана обеспечивает передачу вращательного момента от двигателя на барабан. Если используется прямой привод, то ремень не используется.
  • Серьезные повреждения бака. В первую очередь это может произойти с пластиковыми баками. В результате вода будет протекать и вызовет неисправность электроники.
  • Повреждение шкива или крестовины, которые также обеспечивают вращение барабана.

потёки

Почему нужно менять подшипник

Длительность работы подшипника стиральной машины-автомата, как правило, не превосходит десяти лет. Подшипниковый узел постоянно испытывает повышенную нагрузку. Обычно сначала выходит из строя сальник, у которого деформируется резиновая прокладка. Вода начинает просачиваться в подшипник. В результате происходит вымывание смазки, и вращение барабана теряет плавность. К сокращению срока эксплуатации подшипника может привести постоянная перегрузка стиральной машины.

Если вовремя не принять меры и не заменить поврежденный подшипник, то неправильное вращение барабана может вызвать повреждение бака, вала или самого барабана.

Сколько установлено подшипников в стиральной машине и где они располагаются

Перед началом ремонта полезно уточнить сколько подшипников находится в стиральной машине. Подшипниковый узел относится к наиболее важным частям бытовой техники. Он обеспечивает правильное вращение барабана. Узел включает в себя сальник и подшипники. В машинке расположено два подшипника. Внешний подшипник имеет больший диаметр и несет на себе основную нагрузку. Внутренний подшипник имеет меньшие размеры. В разных моделях подшипники располагаются в крестовине в задней части барабана или в его боковой части. В последнее время появились модели, в которых используется специальный двухрядный подшипник. Он функционально заменяет оба подшипника в других моделях.

Перед началом замены полезно уточнить количество подшипников. Легче всего узнать это из инструкции. Также такой информацией владеют работники сервисных центров, в которых осуществляется ремонт.

Как выбрать новый подшипник

Чтобы упростить ремонт, производители часто используют в своей технике одинаковые подшипники. Тем не менее лучше детально разобраться в этом вопросе до того, как приобретать новые детали. Следует определить количество и нужный размер.

размеры

Опытные мастера советуют перед покупкой новых подшипников достать поврежденные. В этом случае можно взять старый подшипник с собой при походе в магазин.

Какие инструменты необходимы

Перед началом работ надо подготовить необходимые инструменты, которые потребуются для извлечения подшипников из стиральной машины:

Набор отверток (могут потребоваться крестообразные отвертки и с прямым наконечником)

  • пассатижи;
  • киянка (лучше использовать резиновую);
  • молоток;
  • рожковые гаечные ключи под различный диаметр;
  • газовый ключ;
  • молоток;
  • тупое зубило или металлический стержень диаметром в несколько миллиметров.

Также нужно иметь под руками силиконовый герметик, литол или другую пластичную смазку. Полезно иметь под рукой аэрозоль WD-40, чтобы отвинтить заржавевший крепеж. Нужно подготовить новые подшипники и сальники.

Стадии разборки стиральной машины

схема

Для того чтобы сменить подшипник, нужно достать бак. При этом необходимо разобрать стиральную машину на части. Перед началом работ нужно отсоединить шланги, обеспечивающие слив и подачу воды, и электрические провода, которые могут помешать дальнейшим действиям.

Лучше фиксировать все этапы разборки на мобильном телефоне, чтобы не возникло проблем при приведении техники в рабочее состояние.

Убираем крышку и приборную панель

Сначала нужно снять крышку. Она крепится с помощью двух саморезов, которые можно найти на задней стенке. После отвинчивания саморезов крышка сдвигается назад и поднимается.

Чтобы вытащить лоток, в которой засыпается стиральный порошок, нужно нажать на защелку. Замет нужно потянуть лоток на себя. В некоторых моделях лоток вынимается при продавливании его вниз.

Приборная панель крепится на винтах. В различных моделях винты расположены по-разному. Часть винтов появится после выдвижения лотка. Один винт обязательно находится на правой стенке бытовой техники. После этого можно попробовать отсоединить панель. В случае неудачи нужно продолжить поиск винтов.

К управляющей плате присоединяется множество проводов. Пред отсоединением их положение необходимо обязательно зафиксировать на мобильном телефоне. Иначе могут возникнуть проблемы при подсоединении управляющей платы.

Для освобождения нижней панели достаточно с помощью обычной отвертки нажать на фиксаторы. После этого она легко снимается

Освобождаем люк, снимаем переднюю стенку

Чтобы освободить люк, нужно снимать резиновую прокладку (манжету). Она одной стороной крепится на передней панели, а другой стороной надевается на бак. К передней панели манжета укрепляется с помощью хомута и пружины, скрепляющей его концы. Их можно обнаружить, если провести рукой по поверхности прокладки. Хомут с пружиной можно поддеть с помощью обычной отвертки и достать. После этого манжету осторожно вытаскивают и укладывают внутрь бака.

Передняя стенка крепится болтами. Болты откручиваются, и при закрытом люке осторожно снимают переднюю панель с крючка. При этом нужно не повредить провод, который соединяет замок люка с панелью. Позже провод необходимо отсоединить.

Извлекаем ТЭН, проводку и бак

Сначала освобождают от крепежа внутреннюю панель сверху. Для этого окручивают шурупы, которыми крепится клапан подачи воды. После этого убирают болты внутренней панели. После откручивания крепежных элементов надо аккуратно разобраться с патрубками и проводами. Порядок их соединения надо снять на телефон.

Сливной патрубок соединяется с баком хомутом. После откручивания хомута можно демонтировать патрубок. Скопившаяся в патрубке вода может пролиться на пол, поэтому надо заранее приготовить сухую тряпку.

После этого можно переходить к демонтажу ТЭНа. Нужно отсоединить провода от нагревательного элемента. В зависимости от модели ТЭН может находиться у задней стенки. В этом случае придется отсоединять заднюю стенку агрегата.

Далее нужно разобраться с проводами. Следует учитывать, что используются различные типы крепления. Нужно убрать проводку от двигателя и насоса.

Для упрощения процедуры снятия бака необходимо извлечь верхний и нижний противовесы. Они могут быть расположены спереди и сзади в зависимости от марки бытовой техники.

Болты, которые крепят датчик уровня воды и амортизаторы, откручиваются гаечным ключом. После этого отсоединяется двигатель и снимается ремень.

Бак остается висеть на пружинах. Нужно поднять его и отсоединить от пружин. После этого его надо вынуть и расположить на прочной поверхности, освободив от лишних деталей. В частности, надо достать манжету, чтобы не повредить ее при разборке. Перед этим нужно пометить ее точное положение, чтобы при сборке не возникало проблем с герметичностью.

Разбираем демонтированную конструкцию

Бак, как правило, состоит из двух частей, которые крепятся с помощью болтов или особых защелок. Типы крепления зависят от марки бытовой техники. Нужно разобрать бак. В задней половине находится барабан. Его следует вынуть. Самое время почистить бак от грязи, накопившегося мусора и известковых накоплений.

Вскрываем цельнолитой бак

Техника компаний Аристон и Индезит иногда имеет литые баки из поликарбоната. Такой неразборный бак придется пилить ножовкой, чтобы получить доступ к барабану. Нужно использовать ножовку по металлу и постараться минимизировать толщину разреза. При сборке разрезанные половины скрепляют саморезами и обрабатывают герметиком.

Удаление испорченной детали

Чтобы запрессовать подшипник, бак нужно расположить на двух табуретках. Подшипник нужно выбить с помощью металлического стержня. Его приставляют к подшипнику и выбивают с помощью молотка. Нужно делать это путем многократных несильных ударов. Металлический стержень перемещают по контуру подшипника и следят за тем, чтобы не возникло перекоса. Сначала достают внешний подшипник, а затем вынимают внутренний подшипник.

Установка новых подшипников

Сначала устанавливают меньший из двух подшипников. Чтобы запрессовать подшипник, его прикладывают к месту установки. С помощью ударов молотком по металлическому стержню, который прикладывают к подшипнику, добиваются установки детали в нужном месте. Указанием на то, что подшипник занял правильное положение, будет служить изменение звука при ударах. Звук станет более звонким. Аналогичным образом устанавливается второй подшипник.

После этого устанавливаются свежие сальники. Их нужно покрыть специальной смазкой, которая выпускается именно для стиральных машин, и расположить в конкретном месте.

В крайнем случае можно воспользоваться смазкой Литол-24, которая продается в автомагазине. Но она обладает гораздо меньшей водостойкостью.

Собираем в обратном порядке

Сборка агрегата должна происходить в обратном порядке. При сборке очень пригодится запись разборки на телефон. Основные трудности могут возникнуть с установкой на место манжеты. Необходимо уложить резину точно по маркировке, которая была сделана по разборке. Также без видеозаписи будет трудно правильно прикрепить все провода.

Особенности ремонта при вертикальной загрузке

Крепление барабана к корпусу в моделях с вертикальной загрузкой осуществляется с помощью двух полуосей. Если вышел из строя один подшипник, тог все равно нужно заменять оба. Замена подшипников производится в следующем порядке:

  • Отсоединяются шланги и провода.
  • Снимается стенка машинки (передняя или задняя в зависимости от конструкции).
  • Убираются накладки, под которыми располагаются подшипники.
  • Подшипники заменяются в определенной последовательности (подшипник со стороны шкива меняется последним).
  • Места установки новых подшипников нужно почистить и смазать.
  • Сборка машинки производится в обратном порядке.

Нужно иметь в виду, что резьба на суппортах различается. Со стороны шкива используется левосторонняя резьба, а с противоположной стороны – правосторонняя.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

При проведении ремонта нужно обращать внимание на марку агрегата. Свои особенности есть у стиральных машин следующих известных производителей:

  • Indesit (Италия).
  • LG (Южная Корея).
  • Samsung (Южная Корея).
  • Atlant (Беларусь).

Indesit (Италия)

Конструкция баков бытовой техники данной компании может различаться. У более старых моделей бак имел разборную конструкцию. Новые машинки выпускаются с неразборным баком. В зависимости от конструкции бака последовательность действий отличается. Также нужно принимать во внимание следующие специфические особенности:

  • Крепление шкива производится винтами с различным направлением резьбы в зависимости от модели.
  • Ось барабана в некоторых моделях закреплена в двух местах.
  • При снятии барабана следует отключить датчик самопозиционирования.
  • При проведении работ нужно проверить латунную втулку, расположенную на крестовине. В случае повреждения ее необходимо заменить.

LG (Южная Корея)

Последние модели данной компании имеют большой, чтобы увеличить количество стираемого одновременно белья. В результате бак стал тяжелее. Это может создать дополнительные неудобства при его демонтаже. Следует учитывать, что электрический двигатель в моделях этого бренда крепится к баку по-другому. Вынимать бак нужно через переднюю стенку.

Samsung (Южная Корея)

Продукция компании Samsung требует деликатного обращения. Вал агрегата оборудован двумя подшипниками. Большой подшипник надо выбивать с внешней стороны в направлении бака, а маленький – с внутренней стороны. Выбивать подшипники нужно очень аккуратно, потому что можно повредить втулку. В результате барабан придется заменять целиком. Бак вынимается через переднюю стенку.

Atlant (Беларусь)

Демонтаж бака у этих агрегатов производится через заднюю стенку. Бак имеет разборную конструкцию, что облегчает замену подшипников. При установке барабана на место нужно с помощью герметика исключить возможность подтекания.

Какие нужны подшипники для машин разных производителей

При выборе подшипника нужно ориентироваться на модель или проводить замену подшипника на аналогичный. Количество подшипников ограничено. Подшипники с номерами от 6203 до 6205 используются в различных марках машинок. Такие подшипники стоят в BOSCH(Германия), LG(Южная Корея), BEKO(Турция) и ARDO(Италия). В стиральных машинах используются металлические и пластиковые подшипники. Современные Пластиковые также имеют металлическую основу, но внешнее покрытие сделано из пластика. Такие детали считаются более надежными.

Рекомендации

Продлить срок эксплуатации подшипников можно следующим образом:

  • Нужно строго соблюдать инструкцию.
  • Не перегружать барабан бельем свыше разрешенного веса.
  • Не стирать вещи, вес которых невозможно равномерно распределить по объему барабана. К таким вещам в первую очередь относятся кроссовки, спортивные принадлежности, чехлы автомобильных сидений.
  • Включать режим работы на максимальных оборотах при стирке тяжелых вещей.

После установки новых подшипников следует проверить функционирование нового подшипника, необходимо попробовать покачать вал пустой машинки. При правильной работе подшипника люфт должен пропасть. Если люфт сохранился, то придется переустанавливать подшипник стиральную машину, использовать ее в таком состоянии нельзя. Причиной сохранения люфта может быть неправильная сборка, дефект подшипника или износ вала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: